Фэшн-индустрия — одна из самых привлекательных и прибыльных областей. Мы составили список картин, показывающих весь блеск и жестокость мира моды. Каждая современная девушка, мало-мальски интересующаяся трендами и брендами, должна знать эти фильмы

Дьявол носит Prada, США, 2006

Художником по костюмам кинокартины стала известный стилист Патрисия Филд, прославившаяся работой в «Сексе в большом городе». Мерил Стрип, сыгравшая гл. редактора журнала Runway Миранду Пристли, идеально изобразила прототип своей героини — главреда американского Vogue Анну Винтур. Последняя отнеслась к фильму скептически — ее образ показан не с самой лучшей стороны, воплотив деспотичную стерву-начальницу. Однако потом Винтур сменила гнев на милость и заявила, что ей понравился фильм в целом и игра Стрип в частности.

Завтрак у Тиффани, США, 1961

За всю историю кинематографа ни один бренд не удостаивался столь шикарного рекламного ролика размером в художественный фильм, как марка ювелирных украшений Tiffany. Кроме украшений и Одри Хепберн, фильм иконизировал еще и черное платье от Юбера Живанши.

Джиа, США, 1998

Байопик одной из первых супермоделей Джии Каранджи. Одна из самых красивых и успешных моделей, Джия ко всему прочему была героинщицей и лесбиянкой, умершей в возрасте 26 лет от СПИДа. Анджелина Джоли достоверно изобразила контраст между своенравной бунтаркой с большим сердцем, красавицей, царящей на подиумах, и наркоманкой, ширяющейся в грязных подворотнях.

Я соблазнила Энди Уорхола, США, 2006

Фильм повествует об Энди Уорхоле и его музе Эди Седжвик. Очаровательная Эди благодаря ему быстро стала it-girl и иконой стиля, введя в моду длинные сережки-люстры и яркий макияж. В фильме правдиво показаны все сопутствующие атрибуты тогдашней фэшн-тусовки: амфетамины, беспорядочный секс с представителями любого пола и культивируемые душевные расстройства.

Стиляги, Россия, 2008

Фильм — не совсем о моде, однако он сделал большой вклад в понимание того, кто такие были стиляги. Это не только история любви на фоне советского послевоенного общества, но еще и целое учебное пособие для любителей ретро. Цветные галстуки, клетчатые пиджаки, ботинки на платформе «манная каша», пышные юбки в стиле new look. А если не хватает денег на чулки, то всегда можно нарисовать на ноге чулочный шов карандашом для глаз.

Гнев, США, 2009

Это одна из самых оригинальных картин, созданных когда-либо о мире моды. Главный герой берет интервью у разных людей, представляющих сферу модельного бизнеса. Все эти люди, уверенные в том, что мальчик всего лишь делает школьный проект, делятся с ним собственными и чужими тайнами и сумасшедшими новыми идеями. Обязательно обратите внимание на эффектную брюнетку: ее играет, на минуточку, не кто иной, как Джуд Лоу.

Высокая мода, США, 1994

Оригинальное название фильма звучит как «Pret-a-Porter», что означает «Готовое платье», российские прокатчики же перевели заголовок диаметрально противоположным образом. Тем не менее, суть картины от этого меняется не сильно — картина действительно погружает зрителя в мир моды с головой. Кроме того, актерский состав фильма оказался совершенно беспрецедентным по количеству звезд: там снялись Софи Лорен, Кьяара и Марчелло Мастрояни, Джулия Робертс, Шер, Наоми Кэмпбелл, Жан-Поль Готье и многие другие.

Забавная мордашка, США, 1957

Милый киномюзикл о простой девушке, ставшей лицом ведущего модного журнала Quality. Кроме художника по костюмам, нарядами к фильму занимался легендарный Юбер де Живанши, который близко подружился с Одри Хепберн, сделав ее своей музой. Картина получила четыре премии Оскар.

В плену у моды, Индия, 2008

Один из наиболее успешных фильмов в Болливуде, он показывает зрителям изнанку фэшн-индустрии. Главную роль провинциальной девушки, выбившейся в супермодели сыграла актриса Приянка Чопра, которая не понаслышке знакома с миром гламура — в 2000 году она победила на конкурсе красоты и стала Мисс Мира.

Бруно, США, 2009

Современный мир моды помешан на потреблении всякого фэшн-хлама и самоидентификации посредством всех этих брендов и трендов — вот о чем на самом деле этот фильм-провокация, скандализированный донельзя. Если верить создателям фильма, то во время съемок полицию вызывали 91 раз.

Шопоголик, США, 2009

Этот милый ромком повествует о демоне потребления, которым в большей или меньшей степени одержима любая девушка, интересующаяся модой, и который состоит в симбиозе с самой фэшн-индустрией в целом. Над костюмами в фильме снова работала вышеупомянутая Патрисия Филд.

Коко до Шанель, Франция, 2009

«Корсеты, перья... Какая безвкусица! Я перекрою этот мир», — заявляет с экрана Одри Тоту в роли молодой Габриэль Шанель. Байопик великой француженки сосредоточен на том периоде, когда она еще не стала знаменитой законодательницей мод, и пытается исследовать причины того, как же именно Коко стала легендарной Шанель.

Фотоувеличение, Великобритания, Италия, США, 1966

Модный британский фотограф Томас, чьим прототипом, скорее всего, стал гуру фэшн-фотографии Дэвид Бейли, случайно снял в парке якобы совершенное убийство — таков синопсис фильма Микеланджело Антониони. На самом деле это вовсе не детектив, а экзистенциальная притча, в которой герой пытается найти смысл жизни сквозь иллюзорный мир моды и гламура.

Сентябрьский выпуск, США, 2009 (документальный)

«Сентябрь — это январь в мире моды», — заявляет одна из редакторов американского Vogue. По традиции, в сентябре все глянцевые журналы выпускают самые толстые номера в году, в которых публикуют ключевые тенденции следующих сезонов. Кроме того, фильм стал практически учебным пособием по современной журналистике, показывающим всю кухню создания ведущего мирового журнала о моде.

Дневник модели, США, 2009 (документальный)

Реальная история о карьерном продвижении начинающей манекенщицы. Режиссер снимал модель в течении нескольких лет, зафиксировав на пленке все ее взлеты и падения, ее фотосессии для журналов, показы на мировых Неделях моды и модные вечеринки.