Elle и Calvin Klein столкнулись с неприятной стороной обращения к размеру плюс. Журнал и компания, продающая одежду, подверглись жесткой критике за статью о Миле Дальбезио, восхитительной девушке 10 размера, настаивающей на отнесении ее к размеру плюс.

«Это в некотором смысле смущает, потому что я более крупная девушка», — сказала Дальбезио Elle. — «Я не самая крупная девушка на рынке, но я, определенно, крупнее всех девушек, с которыми Calvin Klein когда-либо работал». История Дальбезио, включенная в шоу «Entertainment Tonight», также приглашала зрителей «познакомиться с новой моделью Calvin Klein размера плюс».

Хотя сам CK не называет Дальбезио, — которая гораздо худее среднестатистической женщины, — напрямую моделью размера плюс, совершенно очевидно, что этого хотелось бы машине пропаганды. И почему бы и нет? В наши дни бренды становятся героями заголовков, заявляя, что в их рекламе снимаются «обычные» люди или что у них четкая позиция против всякой ретуши.

Мила Дальбезио

Комментаторы были недовольны Elle:

«Если это плюс, тогда я омерзительно жирная»

«Фото новой звезды среди моделей размера плюс в журнале ELLE сбивает с толку нормальных людей»

Сегмент розничных продаж одежды размера плюс оценивается в колоссальную сумму $ 17,5 миллиардов, в связи с этим неудивительно, что все возрастающее число продавцов пытается получить выгоду от этой тенденции.

В этом году NPD Group, компания, изучающая рыночную конъюнктуру, подсчитала, что продажи одежды размера плюс через Интернет и, особенно, через обычные магазины значительно возросли за последние два года. В результате большее число ритейлеров — в том числе Mango, Forever 21 и Wet Seal — запустили линии одежды plus-size и открыли соответствующие разделы на своих сайтах. Появилась даже Неделя моды для полных, альтернативное мероприятие, которое проводится летом в Нью-Йорке после Недели моды Mercedes-Benz.

Однако, хотя понятна экономическая выгода продажи одежды размера плюс — в конце концов, есть еще 100 миллионов женщин, которые носят 14 размер (обычно считаемый переходным к размерам плюс, российский — 48) — ритейлерам не так-то просто выйти на этот рынок. Одна серьезная причина: размер плюс эволюционировал в «неопределенный, культурно наполненный термин», со слов Маргарет Богенриф, партнера-учредителя компании, занимающейся антикризисным управлением, которая специализируется на сфере розничных продаж. Имеется ввиду, что, если бренд решился запустить коллекцию размеров плюс, можно ожидать какое-то одобрение, но, кроме того, возможно, и множество насмешек.

Многие ритейлеры совершают ошибку объединяя размеры 12−16 с размерами плюс, что является «хитростью, ведь большинство размеров от L до XXL можно найти в „традиционном“ размерном ряду и 12−16 не заслуживает непременно отдельную категорию», — говорит Богенриф.

Все вышесказанное поднимает вопрос, требуется ли вообще в розничных продажах отдельная, специальная категория размеров плюс. Все сводится к продвижению торговой марки: добавление категории размеров плюс зачастую является для брендов поводом разработать для нее рекламную компанию и получить немного широкой огласки и позитивного освещения в СМИ.

Танеша Авашти, модный блогер

Богенриф говорит, что брендам, специализирующиеся на размерах плюс, например, ритейлер Eloquii, все больше борются с традиционными магазинами за долю на рынке. Традиционные ритейлеры, как Forever 21 и H&M создают полностью самостоятельные линии размеров плюс (Faith 21 и H&M+, соответственно) вместо того, чтобы делать уже существующие модели большего размера. Эти бренды стремятся создавать и выводить на рынок новые дополнительные коллекции исключительно размеров плюс, чтобы можно было пожинать плоды от восприятия их как понимающих образ тела, тем временем, храня запасы товаров раздельно.

Ниже обзор того, что некоторые из основных ритейлеров подразумевают под «размером плюс», определение, которое значительно разнится.

H&M

Шведский ритейлер выпустил H&M+, линейку plus-size, в 2011 году. Он отказывается комментировать это событие, но беглый взгляд на его онлайн присутствие показывает, что размеры плюс, строго говоря, ничуть не превышают просто большие размеры: L, XL, 2XL и 3XL — с параметрами груди до 127 см и талии до 112 см.

Дженни Ранк

В прошлом году модель размера плюс Дженни Ранк, которая носит одежду 12 и 14 размера, снялась в рекламе купальников для этой сети — шаг, вызвавший большую положительную шумиху. Но после этого, в начале этого года покупателей разозлил последний каталог, в котором были модели, на их взгляд, явно не размера плюс.

nanou @me_and_bulimia: «Это модель из коллекции h&m для размеров плюс. Неудивительно, что девушки считают, что должны выглядеть определенным образом... стыдно»

Фото каталога H&M+

Target

Target предлагает много предметов одежды размеров плюс до самого большого 4XL с параметрами 130 см в талии и 135 в груди. Но в то время, как большинство ритейлеров борются за то, чтобы их модели размеров плюс были действительно такого размера, у Target другая проблема: он выбрал беременную женщину для демонстрации одежды.

Forever 21

В 2009 году продавец недорогой и изысканной одежды Forever 21 вывел на рынок Faith 21, линию одежды для женщин размера плюс. Представлены размеры от XL до 2XL. Талия до 107 см, а грудь до 125 см.

Asos

Линия британского ритейлера «Curve» привлекательна для более широкого круга населения, предлагая размеры от 14 до 24 — до 122 см в талии и 140 см в груди. Этим летом была развернута рекламная кампания и конкурс для поиска нового лица для коллекции. Для участия в акции «Сделайте меня моделью с пышными формами» требовалось загружать свои фото в Инстаграм с хештегом #MakeMeACurveModel. (По сути, это было шикарное противопоставление тому, как марка American Apparel объявила свой конкурс для размеров плюс в честь брюк размера XL, а затем решила не награждать фактического победителя.)

Симона Чарльз для участия в конкурсе Asos

Mango

В июне Mango выпустил Violeta, свою коллекцию одежды размера плюс для американок. Представлены размеры до 20. В декабре испанский бренд выпустил эту линию в Европе, и ее ждал довольно холодный прием, критики утверждали, что называть размеры больше 10 «размерами плюс» немыслимо и оскорбительно.